
Вашему ребенку от 3 до 7 лет?
Как он развивается?
Понаблюдайте за ним внимательно и ответьте на следующие вопросы.Может ли Ваш ребенок:
1. Понятно объяснить с помощью слов, чего он хочет? 2. Придумать концовку незамысловатой истории? 3. Понимать смысл того, что ему читают, и отношения между персонажами? 4. Правильно использовать понятия «право/лево», «верх/низ», «большой/маленький» и др.? 5. Нарисовать картинки к сочиненной истории и рассказать о них? 6. Пользоваться красками, пластилином, карандашами? 7. Вырезать ножницами? 8. Слушать и выполнять указания взрослых? 9. Сосредоточиться хотя бы на 10-15 минут при выполнении какого-либо задания? 10. Проявлять любопытство или интерес к окружающим предметам и явлениям? 11. Четко выговаривать слова? 12. Включаться в игру других детей? 13. Ладить с другими детьми? 14. Слушать других, не перебивая? 15. Соблюдать очередность в игровой ситуации?
Если на все вопросы Вы ответили утвердительно — прекрасно! Но не останавливайтесь на достигнутом. Стремитесь расширять спектр возможностей своего ребенка.
Если большинство ответов отрицательные, то Вам необходимо обратиться за консультацией к детскому психологу.
В остальных случаях отрицательные ответы свидетельствуют о необходимости более систематических и интенсивных занятий с ребенком теми или иными видами деятельности.
Удачи Вам и Вашему ребенку!Уровень взаимопонимания в вашей семье
Вспомните, как часто в общении со своим ребенком Вы используете подобные фразы и выражения:
1. Ты у меня молодец (помощник, защитник, радость моя и т.д.) 2. Я уже тысячу раз тебе говорил(а)... 3. Ты стал таким невыносимым (грубым, ленивым, невнимательным и т.д.) 4. Давай с тобой вместе поиграем (почитаем, поболтаем и т.д.) 5. Сколько раз тебе можно повторять…. 6. Какой ты у меня замечательный (умный, добрый, красивый и т.д.) 7. Неужели это так трудно сделать?! 8. Я горжусь тобой (твоими успехами, знаниями, достижениями) 9. Не приставай ко мне, мне некогда. 10. Я переживаю, когда у тебя проблемы (неприятности, когда ты болеешь и т.д.) 11. Неужели тебе непонятно, что…
Выпишите номера фраз, которые Вы чаще употребляете, обращаясь к ребенку. А теперь спросите своего ребенка, что ему хотелось бы слышать чаще в свой адрес. Сравните. Выводы сделайте сами.