1.
Ребенок посещает детский сад или групповые занятия?
а) Да, с удовольствием.
б) Посещает по необходимости, но ему там не нравится.
в) Нет.
2. Как ведет себя ваш ребенок, попадая в незнакомую компанию сверстников?
а) Предлагает ребятам поиграть в свою любимую игру.
б) Присоединяется к их играм, даже если они ему не нравятся.
в) Играет в одиночестве или сидит около взрослых.
3.
Если вашего ребенка кто-то из детей обидит, он:
а) Даст сдачи.
б) Пожалуется взрослым.
в) Будет терпеть и никому ничего не скажет.
4.
Как ребенок реагирует на критические замечания?
а) Старается исправиться.
б) Никак не реагирует.
в) Делает «назло».
5.
Когда вы задаете ребенку вопрос, на который он не знает ответ, он:
а) Рассуждает вслух и пытается догадаться.
б) Честно признается, что не знает. Задает этот же вопрос вам и внимательно
слушает ответ.
в) Начинает кривляться и переводит тему.
6.
Если к ребенку обращается малознакомый человек, он:
а) Легко вступает в разговор.
б) Односложно отвечает на вопросы.
в) Молчит и прячется за родителей.
7.
Разговаривая, ребенок:
а) Спокойно излагает свои мысли.
б) Много жестикулирует, часто заменяет слова жестами и мимикой.
в) Часто сбивается, перескакивает с одного на другое, по несколько раз
повторяет одни и те же слова и забывает, с чего он начал рассказ.
8.
Вы разговариваете с кем-то из взрослых и просите ребенка немного помолчать,
он:
а) Терпеливо ждет, пока вы договорите.
б) Постоянно влезает во взрослый разговор.
в) Начинает ныть и капризничать.
9.
Если вы даете ребенку поручение, которое ему не нравится (например убрать
игрушки), он:
а) Старается побыстрее убрать.
б) Долго ноет, но все-таки убирает.
в)Убирает только с вашей помощью.
10.
При необходимости длительное время концентрировать внимание на одном деле
(например собирая конструктор), ребенок:
а)Сидит до тех пор, пока не соберет.
б) Просит вас помочь.
в) Если возникают сложности, откладывает конструктор и переключается на
другие дела.
Подведем итоги
За каждый ответ «а» - поставьте три балла, «б» - один балл, «в» - ноль
баллов.
Подсчитайте
полученный результат.
От
30 до 20 баллов: Психологическая готовность 100%.
Психологически ваш ребенок готов к школе. Он достаточно уверен в себе и своих
способностях, адекватно воспринимает критику и умеет отстаивать свою точку
зрения. Изменение распорядка дня, повышенная ответственность, новые
требования и правила поведения не станут для него сильным стрессом. Поэтому,
даже если он еще недостаточно хорошо умеет читать и писать, не стоит
откладывать знакомство со школой. Хорошая психологическая готовность поможет
вашему ребенку быстро догнать сверстников по интеллектуальному развитию (если
он действительно отстает). А если ребенок уже давно освоил программу первого
класса, психологическая зрелость позволит ему наилучшим образом проявить свои
способности.
От
20 до 10 балов: Психологическая готовность 50%.
Ваш ребенок находится на промежуточной стадии достижения психологической
готовности к школе. В этом случае, при принятии решения, решающее значение
имеет наличие интеллектуальной зрелости. Если ребенок легко проходит все
тесты и решает вступительные задачки, то можно не откладывать знакомство со
школой до следующего года. Но, принимая решение отдать малыша в школу, будьте
готовы к тому, что вам придется постоянно его контролировать и помогать
концентрировать внимание на конкретном предмете (действии). Кроме того,
изменение образа жизни и повышенные требования могут стать для ребенка
сильным стрессом. Чтобы сгладить резкую смену ролей, желательно отдать
ребенка в группу подготовки к школе.
|