При оценке устных
ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах
программы данного класса:
·
знание текста и понимание идейно-художественного
содержания изученного произведения;
·
умение объяснить взаимосвязь событий,
характер и поступки героев;
·
понимание роли художественных средств в
раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;
·
знание теоретико-литературных понятий и
умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе
и прочитанных самостоятельно;
·
умение анализировать художественное
произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;
·
уметь владеть монологической
литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный
вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.
При оценке устных
ответов по литературе могут быть следующие критерии:
Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и
глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь
событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии
идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации
своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть
монологической речью.
Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает
прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения;
за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль
основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания
произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих
выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3
неточности в ответе.
Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в
основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять
взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания
произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе
произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно
свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке
ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.
Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных
вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры
основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии
идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической
речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.
При проведении тестовых
работ по литературе критерии оценок следующие:
«5»
- 90
– 100 %;
«4»
- 78
– 89 %;
«3»
- 60
– 77 %;
«2»-
менее
59 %.