1.Дневник должен проверятся классным
руководителем 1 раз в неделю
2.Учащиеся должны четко знать требования,
которые предъявляет руководитель к ведению дневника
3.Дневник ученика должен отражать
результаты его учебных достижений без акцента на личные качества ученика.
4.Дневники ученика должен отражать
активность участия ученика в жизни класса и результативность его участия в
школьной жизни.
5.Можно предложить классным руководителям
еще одно новшество, которое поможет использовать дневник в положительном
смысле. В конце недели учащиеся могут подсчитывать и фиксировать количество
положительных отметок за прошедшую неделю. Это приятно и самим учащимся и не
менее приятно родителям заглянуть в дневник ученика и увидеть достижения своего
ребенка за неделю.
6.Дневники можно и нужно использовать для
того, чтобы поддержать ученика в трудную для нег минуту жизни, чтобы своей
записью искренне отметить те успехи и достижения, которые им достигнуты.
Записи в дневниках учащихся, которые
делает классный руководитель, не должны быть однотипными и стандартными. Ведь
учащиеся, особенно на среднем этапе обучения, очень ревностно относятся к тому,
что написал учитель в дневнике, какие слова
нашел, отметить его достижения, повторил ли эти слова в другом дневнике. Говоря
о школьном дневнике, можно предложить несколько интересных мероприятий,
связанных со школьным дневником. Во многих семьях школьные дневники являются
семейной реликвией. В архивах семей находятся дневники нескольких поколений.
Интересным может быть классным час «Дневникое истории», на который могут быть
приглашены родители учащихся, дедушки и бабушки, которые расскажут о значимости
дневника в школьной жизни в то время, когда они были детьми, поделятся
интересными историями, связанными со школьными со школьным дневником.
Интересным мероприятием в классе в рамках классной юморине может стать «Ода
дневнике». Ребята придумывают афоризмы на слово «дневник», рассказывают
фантастические истории о жизни дневника у разных владельцев, сочиняют стихи-
посвящения дневнику, защищают проект дневника 21 века.