• Начинайте формулировать вопрос с правильного ответа.
  • Содержание задания должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения.
  • Вопрос должен содержать одну законченную мысль.
  • При составлении вопросов следует особенно внимательно использовать слова "иногда", "часто", "всегда", "все", "никогда".
  • Вопрос должен быть четко сформулирован, избегая слова большой, небольшой, малый, много, мало, меньше, больше и т.д.
  • Избегайте вводных фраз и предложений, имеющих мало связи с основной мыслью, не следует прибегать к пространным утверждениям, так как они приводят к правильному ответу, даже если учащийся его не знает.
  • Неправильные ответы должны быть разумны, умело подобраны, не должно быть явных неточностей, подсказок.
  • Не задавайте вопросы с подвохом (в заблуждение могут быть введены наиболее способные учащиеся).
  • Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания, используйте короткие, простые предложения, без зависимых или независимых оборотов.
  • Реже используйте отрицание в основной части, избегайте двойных отрицаний, таких как: "Почему нельзя не делать…?"
  • Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов.
  • Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов. Применяйте правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта.
  • Если ставится вопрос количественного характера, ответы располагайте по возрастанию, если дистракторы представлены в виде слов текста, располагайте их в алфавитном порядке.
  • Лучше не использовать варианты ответов "ни один из перечисленных" и "все перечисленные".
  • Избегайте повторения.
  • Используйте ограничения в самом вопросе.
  • Не упрощайте вопросы.
  • Место правильного ответа должно быть определено так, чтобы оно не повторялось от вопроса к вопросу, не было закономерностей, а давалось в случайном порядке.
  • Лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ.
  • Проанализируйте задания с точки зрения неверного ответа наиболее подготовленных учеников.