2 вариант.
А3-1. Укажите предложение, в котором содержится олицетворение.
1) Студент ушёл огорчённый.
2) Пожалуй, больше всего ему помогали леса, лесной дом, где он гостил
этим летом, просеки, заросли, заброшенные дороги – в их колеях,
налитых дождем, отражался в сумерках серп месяца, – этот
удивительный воздух и всегда немного печальные русские закаты.
3) Недавно в Петербурге восторженный студент спросил его, в чем
тайна его музыкального гения.
4) Я сажусь за рояль, как сапожник садится тачать сапоги.
А3-2. В каком варианте ответа указаны средства речевой выразительности, используемые автором в предложениях 17-19: «(17)Небрежность? (18)Халатность? (19)Точнее, преступность поведения — и бушуют пожары на десятках и сотнях гектаров, уничтожая леса, отрывая людей от работы, заставляя расходовать огромные материальные средства для ликвидации пожаров и их последствий»?
1) градация
2) фразеологизм
3) синтаксический параллелизм
4) сравнительный оборот
А3-3. Укажите предложение, в котором содержится гипербола.
1) Звонили, наверно, раз сто!
2) …все папины товарищи по институту стали, как назло,
главными врачами, профессорами или, в крайнем случае,
кандидатами медицинских наук.
3) Неужели вы думаете, – сказал я маме и бабушке, – что, если
бы этот ваш… кандидат наук заболел гриппом, ему бы
столько звонили?
4) Больше всего мне хотелось, чтоб мама узнала, как о папе
волнуются совершенно посторонние люди, ведь ни мама, ни
бабушка не ожидали, что будет столько звонков!..
А3-4. В каком варианте ответа средством выразительности является метафора?
1) В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень.
2) А на кончиках лапок все-таки поблескивали росинки смолы, виднелись пупырышки завязи будущих лапок.
3) Я запустил пальцы под волглую шапку мха, приподнял её и улыбнулся: «Вот оно в чём дело!»
4) Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня, расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и
вскармливал дитя.