А3-5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот.
1) А внутри на некоторых страницах встречались следы пальцев, даже синели чернильные кляксы.
2) Анна Николаевна тогда приходила хмурая, пока флажки на Волге вдруг не зашевелились и не принялись двигаться вперёд, к границе.
3) Рассказывала, как наконец-то окружили фашистов, захватили клещами, будто ржавый гвоздь, и выдернули его.
4) Не ту, что прочитала бабушка или мама возле постели, когда, у тебя была ангина и тебе отчего-то хотелось плакать.
А3-6. Укажите предложение, в котором содержится гипербола.
1) Женщины кинулись искать припрятанную мелочь (крупных отродясь не было) и выскочили, обгоняя одна другую.
2) Продавец спрашивал просто так, от нечего делать, но мальчишка ответил серьезно и уважительно: «Ничего, дядя, денег нет».
3) − Ассалам-алейкум, большой купец! − сказал он, щуря свои лукавые глаза.
4) − Теперь учись, а не осилишь грамоту, останешься с дедом навсегда в горах.
А3-7. Укажите предложение, в котором содержатся синонимы.
1) Больше всего в письме только что прибывшего из командировки Ивана мне понравились слова: «мужской разговор», и я поехал к нему прямо из школы, с портфелем.
2) Когда мы вошли в квартиру, он, бросив свое пальто на диван, потом бросил туда мою куртку и мою ушанку, начал ходить из угла в угол.
3) Разве я мог теперь упросить Ивана, уговорить?
4) Первый раз в жизни я должен был подняться к нам на третий этаж взрослым, совсем взрослым.
А3-8. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложениях 23 – 28:
– На что еще жалуешься, молодой человек?
– Хи-хи! – кашлянул Илико. – Еще он немного того... – и он выразительно покрутил пальцем у своего виска.
– Да? Ну, сколько это? – спросил врач и поднес к моему носу растопыренную пятерню.
– Семь! – сказал я и украдкой показал Илико кулак.
1) просторечные слова
2) эпитет
3) метафора
4) слова научного стиля