А3-5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот.

1) А внутри на некоторых страницах встречались следы пальцев, даже синели чернильные кляксы.

2) Анна Николаевна тогда приходила хмурая, пока флажки на Волге вдруг не зашевелились и не принялись двигаться вперёд, к границе.

3) Рассказывала,  как наконец-то  окружили  фашистов, захватили клещами, будто ржавый гвоздь, и выдернули его.

4)   Не ту, что прочитала бабушка или мама возле постели, когда, у тебя была ангина и тебе отчего-то хотелось плакать.

 

А3-6. Укажите предложение, в котором содержится гипербола.

1) Женщины кинулись искать припрятанную мелочь (крупных отродясь не было) и выскочили, обгоняя одна другую.

2) Продавец спрашивал просто так, от нечего делать, но мальчишка ответил серьезно и уважительно: «Ничего, дядя, денег нет».

3) − Ассалам-алейкум, большой купец! − сказал он, щуря свои лукавые глаза.

4) − Теперь учись, а не осилишь грамоту, останешься с дедом навсегда в горах.

 

  А3-7.  Укажите предложение, в котором содержатся синонимы.

1) Больше всего в письме только что прибывшего из командировки Ивана мне понравились слова: «мужской разговор», и я поехал к нему прямо из школы, с портфелем.

2) Когда мы вошли в квартиру, он, бросив свое пальто на диван, потом бросил туда мою куртку и мою ушанку, начал ходить из угла в угол.

3) Разве я мог теперь упросить Ивана, уговорить?

4) Первый раз в жизни я должен был подняться к нам на третий этаж взрослым, совсем взрослым.

 

А3-8.    Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложениях 23 – 28:

– На что еще жалуешься, молодой человек?

– Хи-хи! – кашлянул Илико. – Еще он немного того... – и он выразительно  покрутил пальцем у своего виска.

– Да? Ну, сколько это? – спросил врач и поднес к моему носу растопыренную пятерню.

– Семь! – сказал я и украдкой показал Илико кулак.

1) просторечные слова

2) эпитет

3) метафора

4) слова научного стиля