- Читайте текст
или давайте прослушивать аудиозаписи, но лучше сначала дать просто печатный текст,
и пусть ребёнок его перепишет, сжав. Перед этим ему надо рассказать о способах
сжатия текста: исключение, обобщение и упрощение, об этом у меня есть
презентация.
- Итак, сначала сокращаем текст по абзацам (каждый абзац надо сжать, но сохранить важную информацию каждого абзаца). Замечательно, если при этом он применит все три способа сжатия.
- Второй этап подготовки - пишем изложение, когда Вы читаете текст. Читать надо медленно и два раза. Вообще-то, если делать это по правилам, то первый раз ребёнок должен прослушать текст, а при втором чтении сделать записи опорных слов или составить план. Но так могут работать только подготовленные и хорошо успевающие дети. Если же навыка нет, то надо записывать при каждом чтении, стремясь как можно больше записать. После этого сокращаем текст на черновике и переписываем.
- Третий этап - изложение под аудиозапись. Она читается быстро, в обычном темпе нашей речи. Теперь ребёнок должен учиться или быстро записывать, или воспринимать текст на слух, записывая опорные слова и составляя план.
- Думаю, если у Вас есть желание и время, то Вы сами можете помочь ребёнку.
- На самом деле, сжатое изложение не такой уж сложный вид работы.
- Критерии оценивания: сжать все абзацы, сохранить абзацное членение, не нарушить логику, не сделать фактических ошибок, не сочинить ничего от себя.