Второй
по важности фактор - это психическая нагрузка. Компьютер требует не
меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Интересные игры
требуют огромного напряжения, которого практически не бывает в обычных
условиях. Эта область весьма мало изученная, поскольку современная
мультимедиа-техника появилась лишь недавно. И все же можно психическую
нагрузку уменьшить. Во-первых, в работе следует делать
перерывы. На уроке за этим следит учитель, дома на компьютере следует
поставить таймер, например, из пакета Norton Utility. Каждые 30 минут -
перерыв на 15 минут. Во-вторых, следует внимательно
следить за содержательной стороной игр, в которые играет ребенок, за
тем, что он программирует, и какие сайты он посещает. В
дальнейшем мы постараемся шире развить эту тему. Но сейчас помните, что
хотя в общественном сознании укоренилась мысль о том, что самое вредное в
компьютере - это излучения, на самом деле психическое воздействие может
оказаться намного серьезнее. |