Министерство образования хочет оплести российские школы информационной сетью

Фото: РИА НОВОСТИ/Сергей Пятаков
Российские школы объединит единая информационная сеть,
которая позволит контролировать успеваемость учащихся и на основе ее
анализа вносить коррективы в образовательные программы. На ее разработку
Минобрнауки планирует направить 36 млн рублей.
Первый
прототип программы должен появиться в 2013 году. В электронную систему
учителя будут вводить данные о достижениях учеников, а также об их
деятельности в школьных секциях и кружках. При этом будут учитываться
возрастные особенности, начиная с начальной школы и заканчивая старшими
классами, — то есть можно будет посмотреть, как школьник учился,
например, в четвертом классе, и как — в девятом.
Эти данные
будут применяться для составления индивидуальных программ обучения, а
также внеурочной деятельности. При этом будет использоваться создаваемый
в рамках программы банк данных учебных методик по различным
дисциплинам.
Министерство рассчитывает, что создание такой
системы облегчит деятельность преподавателей и позволит лучше
формировать образовательные программы.
Главное техническое
отличие системы от применяемого в некоторых школах электронного дневника
— максимальное исключение бумажного оборота. Сейчас оценки и прочие
записи проставляются в журналы и тетради, и лишь потом вбиваются
учителями в компьютерный формат. Министерство хочет, чтобы система
позволяла прямо вводить все данные через web-интерфейс. Кроме того,
Минобрнауки рассчитывает, что этой системой педагоги разных школ и
регионов будут пользоваться для консультаций, ведения блогов и
онлайн-конференций.
В Минобрнауки не стали комментировать
«Известиям» свою инициативу. Эксперты считают, что работой школьных
учителей в этой системе смогут воспользоваться высшие учебные заведения.
—
Такая информационная сеть способна дать дополнительную информацию не
только школе и семье ученика, но также и вузам, в которые они собираются
поступать. Из-за того, что мы сейчас принимаем только по результатам
ЕГЭ, существует недостаток информации о потенциале будущего студента, —
говорит заведующая лабораторией психологии образования МГППУ Ирина
Умняшева. — Но при всей полезности системы есть некоторые нюансы. Здесь
нужно понять, кто будет составлять учебные методики
и какое они на
это имеют право. Я считаю, что для данной системы нужно создать совет
экспертов, которые будут отслеживать информацию по успеваемости учебных
заведений.
Кроме того, в системе образования программные
комплексы подобного рода нередко становятся «кнутом», занимающиеся
исключительно контролем и наказанием.
— Должна оставаться
возможность у преподавателей, родителей и учеников самим принимать
решения, а не выдавать какой-то готовый принцип действия, якобы
приводящий к успеху, — отметил научный руководитель института развития и
образования «Эврика» Александр Адамский. — Я боюсь, что
централизованное вмешательство может убить инициативу по развитию школ в
отдельности. С моей точки зрения, это как лечить больного по телефону. Я
бы потратил эти деньги на инициативы школ, а не на создание
централизованной системы.
Адамский также подчеркнул, что для потенциально-нормальной работы данной системы сначала нужно полноценное техническое оснащение школ, чтобы оценки учеников сразу появлялись в системе автоматически, а не заполнялись какие-то бланки и только после этого данные заносились в компьютер.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/519318#ixzz22hN4twaq